История рэпа В настоящее время если Вы попросите людей дать определение рэпу, большинство, вероятно, ответит, что это чтение рифм под музыку. Это - форма разговора, которая глубоко уходит своими корнями в старинную Африканскую культуру. В Америке рэп всегда был чем-то вроде словесной акробатики и поединком рифм среди чёрных людей. Signifying, testifying, Shining of the Titanic, the Dozens, School yard rhymes, Prison "jail house" rhymes и Double Dutch jump rope rhymes - некоторые названия стилей и термины, которые появились за время существования рэпа. Современный рэп - это читка рифммованных строк под музыку рэгги. В начале 70-х Ямайский ди джей, известный под именем Kool Herc приехал из Ямайкского Kingston'а в Американский New York и поселился в районе West Bronx. Он привёз с собой Ямайский стиль ди джеинга, и читал импровизированные рифмы под его записи регги. К несчастью, жители нью йорка не были увлечены рэгги в то время. Поэтому Kool Herc приспособил свой стиль, наложив его на популярную в то время попсу. Поскольку эти миксы (также они называются брэйки) были очень коротки, он научился продлевать их, используя аудио миксер и две идентичных записи, которые он смешивал, заменял сегменты одной мелодии на сегменты из другой и тд. В начале появились некоторые популярные фразы и на каждый день придумывался определённый слэнг. Например, считалось модным, если ди джей узнавал и публично оглашал имена людей, которые часто посещали вечеринку. Идея произношения оригинальных фраз на вечеринках прижилась. К примеру, Kool Herc кричал во время брэйка:'Yo this is Kool Herc in tha joint ski saying my mellow-ski Marky D is in tha house'. Это вызывало бурную реакцию толпы, и люди начинали выкрикивать свои имена, а Herc составлял фразы, используя эти имена. В итоге публике это приелось, так как фразы были каждый раз практичкски одинаковыми (менялись только имена в них). Поэтому ди джей вместо прошлых нерифмованных фраз стал сочинять фразы с некоторой рифмой: 'Marky D - is in tha house/ An he'll turn it out without a doubt'. Вскоре люди начали практиковать стили tha Dozens и School yard rhymes. Многие старались изменять эти стили по-своему или по заказу окружающих, чтобы сделать их пригодными для клубной среды. В то время не было известно слово РЭП. Это называлось другим словом - 'emceeing'. Kool Herc двигался вперёд по дороге клубной культуры, становился всё более популярным. В итоге у него появилось так много работы, что быть ди джеем и 'emcee' одновременно он не смог и попросил двух своих друзей Coke la Rock и Clark Kent помочь ему, и в то время, как сам ди джей крутил винил, они должны были читать рифмы. Это был исторический момент, так как эта тройка стала первой рэп-командой в истории. Называлась команда Kool Herc 'n' tha Herculoids. Рэп стал для молодых жителей Нью йорка отличным способом самовыражения. Очень большую роль сыграло то, это была форма искусства, доступная каждому. Человеку не нужно было денег или дорогих вещей чтобы рифмовать. Человеку также не нужны были какие-то уроки или что-то вроде этого. Рэп был словесным умением, которое можно было тренировать и практиковать почти в любых условиях и при любых обстоятельствах. Рэп также стал популярным из-за того, что он нёс в себе постоянные приключения. Не ыло никаких критериев, по которым человек мог или не мог читать рэп. Главное- всегда быть оригинальным и рифмовать в такт (бит) музыки. Было возможным всё, что можно себе представить, то есть не было никаких ограничений. Человек мог сделать рэп про человека на луне или про то, как хорош был ди джей на дискотеке. Неважно о чём читал рэппер, важно чтобы всем понравилась идея его рэпа. Про то, что рэппер считался таким же крутым мэном, как например известный спортсмен или артист, вообще говорить не стоит. Если рэппер был в неважном настроении или просто был меланхоликом по жизни, то он мог читать в медленном темпе. Если он был весёлым и активным, то он мог читать в быстром темпе. Нельзя было найти двух людей с одинаковой читкой, даже если им приходилось читать один и тот же текст. Было много людей, которые пытались скопировать чужой стиль, но даже у них было что-то, что свидетельствовало об их личности. Рэп популярен и по сей день среди городской молодёжи по тем же причинам, по каким он был так популярен в первые годы своего существования: это - все еще доступная форма самовыражения способная вызвать уважение окружающих. Поскольку рэп развивался чтобы стать чем-то вроде большого бизнеса, то он дал много ложных иллюзий о том, что можно очень быстро покинуть трудную городскую жизнь, читая его. Есть многие люди, которые убеждены, убеждением, что все, что им нужно сделать - это записать парочку хороших рифм и они - в богатой и хорошей жизни. За всю историю Америки музыка, рождавшаяся в Черных кварталах Америки всегда имела сопутствующую субкультуру, отражающую политические, общественные и экономические особенности того времени. Рэп не исключение. Рэп является частью хип-хоп культуры. Первоначально эта культура состояла из четырех основных элементов: graffiti, break dance, dj'ing (cuttin' и scratchin') и emceeing. Хип-Хоп является образом жизни, имеет свой собственным язык, стиль одежды, музыку и духовный настрой, и это всё непрерывно развивается. В настоящее время если брэйк данс и граффити - не очень употребляемые слова, то рэп и хип-хоп употребляются одинаково часто. Тем не менее надо заметить, что все элементы культуры хип-хоп все еще существуют. Они тоже выходят на новые уровни в своём развитии. В настоящее время хип-хопу нужно пополнение в виде сегодняшней молодёжи, тк. старое поколение уже не то, что раньше. в принципе, хип хоп был создан чёрными людьми для того, чтобы быть увиденными и услышанными. Хип-хоп произвёл некоторые крупные изменения на Черном радио в начале 70-х. Чёрные радиостанции играли важную роль в обществе, так как именно на радио можно было услышать настоящую и самую модную музыку. Создавало людям нужную атмосферу, было источником наслаждения и поддержания хорошего настроения. Это было особенно актуально для молодёжи. Примечательно, что важное значение Черного радио и работа ди джеев, игравших для Афро-Американцев, стыновились темой речей очень знаменитых личностей. Например в Августе 1967 года, Martin Luther King Jr адресовал письмо Ассоциации Телевизионных и Радио Трансляторов. Он толкнул красивую речь в которой он говорится, что Черное радио и ди джеи играют важную роль в поддержании существования Движения Гражданских Прав(Civil Rights Movement). Также было отмечено, что телевидение и газеты хоть и были очень популярны, но они редко имели какое-либо отношение к чёрному народу, то есть чёрные никак не могли повлиять на на них. Martin Luther King Jr сказал, что для черные людей радио стало первичным источником информации. В Августе 1980 года высказался Министр Farrakhon. Он адресовал эту речь ди джеям чёрного радио и программистам, находившимся в Jack tha Rapper Conventoin. Он предупредил их, чтобы они были осторожнее с тем, что они пускают в эфир. Он глубоко затронул ты проблему, что радиостанции сильно влияют на разум чёрных людей и на их восприятие жизни, и поэтому на радио должно быть всё самое лучшее. но большие компании встали на пути радио и происходит наём ложных ди джеев на радио. Эти ди джеи не знают своего дела и не могут быть хорошими передатчиками информации обществу. Такие ди джеи постоянно хвалили и рекламировали имена людей, полатящих им. Поэтому радио начало сдавать позиции и уже не шло речи о том, что оно было сборником лучшей музыки и информации. Молодое и старое поколения больше не могли увидеть своего отражения на радио. Автор Nelson George широко раскрыл эту проблему в своей книге " Смерть R'n'B (Tha Death Of Rhythm and Blues)". В книге говорится, что радио стало предназначено для белой аудитории. Молодые люди стали благоприятней реагировать на жвачку и на европенизированную диско-музыку, чем на свою родную культуру. Но большинству людей всё же не хватало родной музыки, она стала для них привычной. В интервью пионер хип-хопа Afrika Bambaataa подробно рассказывает, как Нью йорк начал терять свою связь с фанк музыкой. Он отметил, что рок играет более важную роль на чёрном радио, чем рэп. Rod Stewart и Rolling Stones были приведены как примеры. Тем временем черные артисты James Brown и George Clinton были совершенно неизвестны на радио. Даже молитво-подобное и всегда популярное душевное диско начинало терять землю под собой. Пока белые люди на окраинах городов кричали лозунг disco-sucks, чёрные всё больше и больше объединялись. Постепенно начала проявляться вражда чёрного и белого человека и хип-хоп начал наполняться ею. Хип-хоп был достойным ответом той европейской диско музыке, которая так часто проникала в эфир. Одновременно разные города Америки развивались в разных направлениях, например: музыка House развивалась в Chicago, GoGo музыка возникла на Washington DC, а в Калифорнии появился funk. В начале существования хип-хопа были брэйкерские команды, которые соревновались друг с другом. Многие участники команд были прежде бандитами, а теперь обнаружили себя в новом амплуа. Bambaataa's Universal Zulu Nation была одной из таких команд.По мере того как хип-хоп сцена росла, закрытые дискотеки становились всё более популярным. Музыка, играемая на таких пати никогда прежде не звучала на радио. James Brown, Sly & Family Stone, Gil Scott Heron и Last Poets обнаружили своё пристанище на таких вечеринках. Молодое поколение продолжало традиции, заложенные их отцами. Break beat стал популярен, а emcees старались читать как можно дольше. Вскоре рэп начал потихоньку выталкивать музыку с вечеринок. То есть музыка, конечно, была, но только в начале пати. Би-Бои танцевали, но только некоторые из них могли собрать толпу вокруг себя, в основном все внимательно слушали эм си. Стало модно читать рэп как можно быстрее. Только с подходящим стилем рифмы, способностью рифмовать в такт и использованием умной текстовой игры была возможна быстрая читка. В первое время рэппера управлялись с микрофоном очень долгое время без остановки. Большинство рифм были переписанными, и некоторые пытались читать по бумажкам. Начинающие рэппера начинали с простого крика, потом включалась музыка, а уже потом шли небольшие отрывки рифм. Позже рифмы стали более сложными, появились возгласы вроде 'Yes Yes Y'all, Или 'One Two Y'all To The Beat'. Y'all использовалось каждый раз, когда эмси хотел передохнуть или придумать новую рифму. Конечно, сейчас некоторые отдельные рифмы выглядят лучше, чем те, которые были20 лет назад. Но не надо забывать, что те рэппера испытали очень много проблем, чтобы рэп дошёл до нас. В своём интервью Mele Mel сказал, что сегодня рэп это развлечение. А в 70-80-х годах не было такого, что рэппер сделал две телеги и свалил со сцены. Рэппера читали всю ночь без остановки! И народ либо был с ними, либо навсегда отворачивался от них. Прежде, чем выпущены первые рэп-записи (Fat Back Band's King Tem III' и Sugar Hill Gang's 'Rapper Delight'), культура хип-хоп прошла несколько стадий. Рэп для очень многих людей потерял свою новизну, и всем казалось, что хип-хоп исчерпал себя. Afrika Bambaataa, Chief Rocker Buzy Bee, Grandmaster Flash и Furious Four (да первоначально были только 4, а не 5), Grand Wizard Theodore и tha Fantastic Romantic Five, Crash Crew- те, кто достиг вершины хип-хопа и перешёл на новый уровень. Многие из этих групп в итоге ушли от вертушки с микрофоном и перешли к обычной жизни. Некоторые рэппера делали ремиксы популярных песен. Мелодия 'Gilligan's Island' часто использовалась. Команды объединялись, чтобы делать совместные прроекты, и вскоре уже создавались очень сложные программы. Всё это продолжалось около 10 лет. Записи рэпа в начале 80-х имели большое значение для хип-хопа. Рэп открыл стимулы для занятия им для молодого поколения. Записи рэпа стали облетать весь мир, что также было хорошим стимулом, ведь каждый хотел быть услышанным. Рэп открыл новый способ выхода из гетта. PS Гетто- квартал или город, куда поселяют людей, на которых наложена расовая дискриминация. В данном случае это чёрные кварталы типа Бронкса, Бруклина.
Используются технологии uCoz